Высокий уровень гигиены в ресторане – молчаливое доказательство того, что клиентов и работников в Вашем ресторане действительно ценят и уважают. Но несмотря на высокие требования клиентов и соответствующих служб к чистоте на предприятиях, лидерами в этом вопросе, наряду с медицинскими учреждениями и косметологическими кабинетами, остаются заведения общественного питания. Санитарная гигиена ресторанов – первое, о чем необходимо позаботиться владельцу такого бизнеса.
Существует множество требований, рекомендаций и запретов, подробно изложенных в положениях Санитарных правил. Официальный СанПиН определяет многое: от грамотного выбора помещения, его оборудования и безопасного хранения продуктов до сбора пищевых отходов.
На основании официально заверенным положениям о санитарных нормах, территория ресторана должна быть чистой и соответствующе благоустроена.
Отходы и мусор помещаются в раздельные контейнеры, оснащенные плотно закрывающимися крышками - это предотвращает распространение запахов. Мусоросборники устанавливаются на специальных площадках, расположенных не менее чем в двадцати пяти метрах от жилых зданий, детских игровых комплексов и других территорий для отдыха. Допускается заполнение контейнеров на 2/3 от их объема; после очищения мусоросборники подвергаются тщательной дезинфекции.
Помещения ресторана должны соответствовать стандартам чистоты. Регулярная (текущая) уборка и дезинфекция производится на постоянной основе. Помните - обязательна ежедневная влажная уборка на кухне с использованием специализированных средств. Генеральная уборка в ресторане проводится не менее, чем один раз в месяц.
Ключевым моментом в организации уборки является четкое разделение на зоны: производственную, складскую, зону вспомогательных помещений и туалетные комнаты. Используемый для клининга инвентарь рекомендуется разделять по цветовым кодировкам и хранить максимально близко к соответствующим ему зонам. Также важно разделение труда клининг-персонала: за уборку рабочих мест отвечает непосредственно коллектив работников, уборщицы – за прочие помещения. Клининг туалетных комнат осуществляется специальным персоналом. Следует помнить и о важности уборки обеденного стола сразу после ухода каждого посетителя. Для очистки подносов используются бумажные салфетки, в конце рабочего дня – моющие и дезинфицирующие средства.
Соблюдение этих правил предупреждает перекрестные загрязнения и сопутствующие им возможные проблемы, такие как возникновение и распространение инфекционных заболеваний.
Вопрос личной гигиены сотрудников – чрезвычайно важен в любой организации. Владелец ресторана обязан предоставить работникам все необходимые условия для тщательного соблюдения личной гигиены: туалетные комнаты должны быть правильно оборудованы и оснащены достаточным количеством расходных материалов
Важнейший пункт в соблюдении гигиенических норм – грамотная эксплуатация и своевременная очистка посуды и кухонного оборудования. Посудомоечные машины, используемые в ресторанах, должны включать в себя стерилизующий эффект, благодаря которому возможно механизированное мытье посудных принадлежностей и столовых приборов.
В конце рабочей смены необходимо тщательно промыть и продезинфицировать производственные столы, используя профессиональные средства. Что касается оборудования на кухне, его обработка должна проводиться как по мере загрязнения, так и по окончанию работы.
Уборочный инвентарь, профессиональную химию и моющие средства для уборки в ресторане можно купить в нашей компании по контактному телефону.