В условиях жесткой конкуренции на рынке абразивных порошков, недобросовестные поставщики продукции прибегают к уловкам, а по сути, к обману, для того, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя и «впарить» ему далеко как не лучший вариант. Мы провели опрос среди потребителей абразивного порошка, задавая им вопрос: «С какими уловками продавцов абразивного порошка им пришлось столкнуться при выборе компании-поставщика?». Разнообразие полученных ответов мы свели к 3 типам основных уловок, к которым прибегают недобросовестны поставщики. Возможно и Вы так же сталкивались с подобными «хитростями». Рассмотрим подробнее такие уловки:
Уловка № 1 В стоимость продукции «забыли» включить ставку НДС. Не так давно, при общении с клиентом, услышал фразу: «Обманули поставщики, цену на абразивный порошок указали одну, а итоговая сумма оказалась выше». Как оказалось, продавец в коммерческом предложении в цене умышленно не указал НДС. Клиент не обратил на это внимание, его устроила «низкая» цена на абразивный порошок. Более того, посчитав, что вопрос решен, он автоматически передал документы на оплату и каково же было его удивление, когда подводя итоги месяца он обнаружил другую сумму…
При выставлении коммерческих предложений, а так же счетов на оплату продукции и услуг, «хитрые» поставщики умышленно НЕ включают в стоимость ставку НДС. Это как бы «удешевляет» продукцию. Но, когда дело доходит до сделки, Покупатель получает неприятный сюрприз в виде удорожания продукции за счет включения в стоимость ставки НДС. А это практически пятая часть всего счета.
Рекомендации: всегда внимательно проверяйте полученный счет или коммерческое предложение на предмет- включена ли ставка НДС, а если у вас возникают сомнения, не поленитесь уточнить данную информацию.
Уловка №2 В стоимость продукции «умышленно» не включили ряд платных услуг. В большей степени это касается отправки грузов ж/д транспортом (хотя встретился и экзотичный случай, когда в стоимость продукции «забыли» включить цену МКР). При выставлении счетов или коммерческих предложений на перевозку абразивного порошка вагонами, некоторые «предприимчивые» поставщики не упоминают о таких обязательных услугах как уборка вагона и обрешетка вагона оградительными щитами (применяется для предотвращения повреждения МКР). Такое «не упоминание» как бы снижает стоимость продукции. Но по факту, при выставлении счетов-фактур данные услуги включают дополнительной строкой, тем самым увеличивая конечную стоимость продукции. В итоге Покупателю приходится корректировать свой бюджет или заново искать поставщика.
Рекомендации: чтобы конечная стоимость услуг в счет-фактуре не стала для вас как «Гром среди ясного неба», перед оплатой счета требуйте от поставщика перечень материалов и услуг, входящих в заявленную стоимость.
Уловка № 3 Выдают продукцию низкого качества за более дорогую. Для снижения себестоимости продукции, предприятия исключают некоторые производственные циклы, что в конечном итоге сказывается на качестве. Как правило, под видом заявленной продукции клиенту отправляют абразив II сорта (продукт II сорта- от основной фракции отличается повышенной пыльностью и более широким фракционным составом) или вместо купершлака отправляют никельшлак. А одному клиенту отправили даже просто отходы производства.
Так, одному клиенту конкуренты предложили абразив по «супер низкой цене». В предвкушении о предстоящей экономии, он оплачивает счет, получает продукцию, начинает работать и……
….И начинаются проблемы: расход «дешевого» абразива резко увеличился (с 32 кг/м2 до 49 кг/м2), более того, время на обработку поверхности возросло в два раза. Так что затраты от приобретенного «недорогого» абразива оказались гораздо выше, чем сэкономленные средства.
Рекомендации: перед отгрузкой продукции поставщиком в Ваш адрес, запросите сертификаты соответствия и технические условия на продукцию (в ТУ обратите как минимум внимание на материал изготовления, долю рабочей фракции в общем объме абразивного порошка, на влажность продукции), которую собираются Вам отгрузить. И обязательно при приемке продукции сверьте соответствие поставленной партии.
Подводя итоги сказанному, еще раз отметим:
1. при выборе поставщика абразивного порошка обращайте внимание на эти перечисленные 3 уловки;
2. не дайте себя обмануть, прислушайтесь к рекомендациям приведенным выше и тем самым Вы сможете сделать свой заказ с минимальными финансовыми потерями и эмоциональными потрясениями.
Ведь как говориться "Радость от дешевой покупки, длится намного меньше, чем разочарование от плохого качества".