С НАМИ ПРИХОДЯТ ТЕХНОЛОГИИ
позвоните
+7 (863) 242-00-09
или напишите нам
office@premclass.ru

Промышленные ленты и клеи

Модератор
 
Павел Совков
Тел.: 8-960-452-25-52
Руководитель направления промышленные ленты и клеи компании «Премиум Класс».
 
 





Герметики, клеи герметики
Клеи и клеевые системы Аэрозольные системы Ламенирующие адгезивы

Тонкие двусторонние ленты


Двусторонние ленты на вспениной основе
Двухсторонние ленты повышенной прочности VHB Клеепереносящие ленты SCOTCH® ATG Ленты для сращивания Самоклеящиеся застежки




Флексографские ленты Маскирующая продукция Упаковочные ленты Защитные пленки Защитные и специальные односторонние ленты



Продукты для идентификации и защиты Прочие упаковочные продукты Ленты для обвязки и усиления Упаковочное оборудование Амортизаторы

Что нужно знать о клеях и герметиках

Клеевые и герметизирующие составы все шире применяются в машиностроении, дополняя и заменяя традиционные виды соединений и крепежа. Чем современнее и чем выше классом автомобиль, автобус, железнодорожный состав, самолет или корабль, тем больше в нем клеевых соединений, которые, обеспечивая необходимую прочность, не требуют проделки отверстий, не подвергают соединяемые материалы термическому воздействию, нарушающему их структуру, не содействуют коррозии и эффективно противостоят вибрациям. Особенно усилилась эта тенденция в связи широкой заменой стальных элементов другими материалами: алюминием, композитами и пластиками.

Сегодня множество производителей, исходя из опыта, особенностей собственного производства и других причин, могут для сходных целей предложить различные по химическому составу препараты, дающие, хотя и близкие, но различающиеся результаты. Поэтому выбор оптимальной технологии – задача непростая и хорошо, если есть грамотный консультант. Кроме того, одинаковые по назначению препараты (клеи, например) разного химического состава требуют к себе не только разного подхода, но иногда и прямо противоположных действий. Одни для ускорения процесса можно и  нужно подогреть, а другие (полиуретаны, например) греть запрещено, а можно только увеличить влажность в помещении, где идет отверждение. Принципиально различаются материалы, предназначенные для применения в конвейерном производстве и в ремонтно-сервисной сфере.

Все клеевые и герметизирующие составы состоят из полимерной основы с различными добавками.

Герметики предназначаются для обеспечения непроницаемости (герметизации) стыков узлов, агрегатов и кузовных деталей. Герметики-прокладки формируют прокладки между соединяемыми плоскостями агрегатов, герметики-фиксаторы используются для исключения самоотворачивания резьбовых соединений.

Клеи обеспечивают создание постоянного прочного соединения между разными материалами. Они обеспечивают целостность конструкции и даже заменяют в ряде случаев сварку. Прочность соединения определяют два основных свойства клеевого шва: адгезия – слипание с поверхностью и когезия – сцепление частиц внутри клеевого слоя. Клеи-компаунды предназначены для заливки поврежденных мест, клеи-шпатлевки обладают повышенной прочностью при отверждении (холодная сварка).

Клеи-герметики. Это не клеи и не герметики в привычном понимании. Их возможности гораздо шире. Они превосходят по своим параметрам возможности и силиконовых, и полиуретановых герметиков.

Для подготовки поверхности к склеиванию или герметизации могут использоваться вспомогательные материалы.

 Технический директор «Премиум Класс» Мамонтов на заводе «Дервейс» при внедрении установки для вклейки стекол. 

Герметики

В сборочных и ремонтных технологиях широко применяют силиконовые и полиуретановые герметики. Принято считать, что область применения полиуретановых герметиков – кузовные работы, а силиконовые герметики служат для уплотнения стыков двигателя с высокими температурными нагрузками, формирования различных прокладок. Как правило, это однокомпонентные системы, затвердевание которых происходит путем поликонденсации в результате контакта с атмосферной влагой.

Однако каждый вид герметиков содержит несколько подвидов препаратов. Так, понятие «полиуретановые герметики» включает в себя однокомпонентные, двухкомпонентные и гибридные составы.

Однокомпонентные полиуретаны – эластичные клеи и герметики на основе полиуретанов, которые затвердевают под воздействием атмосферной влаги до состояния прочного эластомера. Имеют плотную пастообразную консистенцию с хорошей устойчивостью к усадке. Наносят в виде валика из пистолета (ручного, пневматического, электрического). Отличаются прочностью, временем пленкообразования. Таких полиуретанов применяют как минимум три вида:

  • системы, затвердевающие под действием влаги при комнатной температуре;
  • системы горячего нанесения, затвердевающие под действием влаги;
  • бустерные системы, в которых вводится во время нанесения (через смеситель) ускоритель затвердевания.

Полиуретановые герметики используются для остекления транспортных средств. Соединение после полимеризации сочетает эластичность и гибкость с высокой прочностью и прекрасно демпфирует вибрации, но плохо переносит природное ультрафиолетовое излучение.

Двухкомпонентные полиуретаны. Затвердевание происходит в результате смешивания двух компонентов: наполненной смолы  и отвердителя, что позволяет гибко управлять процессом полимеризации. Используют для сэндвич-панелей фургонов-рефрижераторов или для склеивания дверей автомобилей.

Гибридные однокомпонентные полиуретаны. Имеют те же механические свойства, что однокомпонентные полиуретаны, но для улучшения некоторых характеристик (адгезии, например) в состав преполимера внесены добавки (сополимер).

Эпоксидные двухкомпонентные клеи с различными наполнителями применяют для соединения различных материалов. Шов обладает высокой прочностью, но плохо противостоит вибрации.

Гибридные эпоксиды сочетают технологию эпоксидов и полиуретановых смол. Затвердевают при нагревании (160–180 градусов, иногда ниже). Склеивают замасленные металлы. Используют для герметизации корпусных деталей транспортных средств (противовибрационные вставки, фланцевые швы, соединения с точечной сваркой).

Анаэробные клеи способны длительное время не менять свойств на открытом воздухе, но быстро отверждаются при отсутствии доступа воздуха в контакте с активной металлической поверхностью. Используются для фиксации и герметизации резьбы, восстановления посадочных мест подшипников, заделки трещин в корпусных деталях, заполнения дефектов литья и сварки.

Клей-расплав. В эту категорию входят как реактивные, так и нереактивные физически полимеризуемые препараты на основе полимеров (модифицированный полиэфир, полипропилен). Наносят в горячем виде и сразу же прижимают приклеиваемую деталь. Используют для соединения деталей климатических установок автомобилей, изоляционных материалов, ковровых покрытий.

Цианакриловые (цианакрилатные) клеи быстрого отверждения используются для металлов, керамики, резины, пластика. Они не вызывают коррозии, быстро сохнут. Активатором отверждения служит атмосферная влага. Есть токопроводящие составы, которые можно использовать вместо пайки. Непригодны для постоянного контакта с водой.

Модифицированные акриловые клеи склеивают металлы, стекло,  некоторые пластики в различных сочетаниях. Такой клей применяется для крепления кронштейна зеркала к внутренней поверхности лобового стекла. Отверждаются с помощью активаторов (двухкомпонентная композиция) либо с помощью облучения ультрафиолетовым светом (клей для ремонта автомобильных стекол).

Клеи-герметики

К этой группе препаратов в первую очередь относят MS-полимеры. Это современные препараты, способные склеивать конструкционные материалы в любых сочетаниях: «металл – металл», «металл – дерево», «металл – стекло», «металл – пластик», «дерево – пластик», «резина – метал» и пр. «MS» означает modified silicone – «модифицированные силиконы» или более правильный термин – силоксаны. Управляя реакцией поликонденсации, расставляя в нужных местах связи между углеводородными радикалами и кислородными соединениями кремния, удается получить препараты с уникальными свойствами. Адгезионная и когезионная прочность шва настолько велики, что эти составы могут быть использованы при сборке металлических конструкций, при производстве автобусов (есть примеры автобусов, полностью собранных с помощью MS-полимеров), вагонов, судов, транспортных контейнеров. Эти препараты нашли широкое применение в тюнинге автомобиля. Ими приклеивают листы металла, пластика, бакулитовой фанеры, резины… Шов хорошо выдерживает знакопеременные вибрационные и температурные нагрузки. Монтажная прочность шва достигается уже через час.

MS-полимеры заменяют сварку и клепку. Конечно, сварка прочнее на равной площади шва примерно в 100 раз. Однако в транспортном машиностроении используют почти исключительно точечную сварку с очень малой площадью шва, а полимер наносят полосой, площадь которой в сотни раз выше площади точек. Кроме того, для увеличения прочности склеиваемые поверхности выполняют в виде пазового замка или дополняют сваркой там, где иначе невозможно.

Шинные герметики

Совершенно особый и в чистом виде отмирающий вид продукции. Отмирает он потому, что современные шины уже имеют герметизирующий слой, предотвращающий утечки воздуха при проколах. Однако шин без герметика выпускают еще очень много.

Большинство из имеющихся в продаже препаратов ухудшает качество шин. Происходит это по простой и понятной причине. Во время стоянки герметик стекает в самый низ шины, и после начала движения вибрации могут быть очень значительны. Правда, после какого-то пробега герметик может распределиться более равномерно.

Из этого правила есть исключения. Герметик VIPSEAL образует после затвердевания нестекающий гелевый слой. Он прекрасно герметизирует шину, при правильном нанесении не нарушает балансировки и не сильно утяжеляет шину.

С одной стороны, все прекрасно – предлагается масса возможностей. А с другой, на вторичный рынок (за некоторым исключением) поставляется «ассортимент» препаратов, разбираться в котором и выбирать нужный продукт предоставляется самому потребителю без какого-либо контроля правильности сделанного выбора и технологии применения со стороны производителя.

Неудивительно, что среди всех ремонтных технологий абсолютное первенство по отклонениям от технологических режимов и связанным с этим ошибкам держит именно автохимия.

Серьезные производители химических препаратов прекрасно видят эту проблему. Пути решения у всех различны, но общим становится тот факт, что количество технических специалистов в штате российских представительств компаний год от года увеличивается. На них возлагаются обучение потребителей продукции правильному обращению с ней и контроль соблюдения технологических режимов.

<< Скрыть
 

Термостойкие, противоскользящие и клеепереносящие ленты

Клеепереносящие ленты в Ростове-на-Дону (фотография 1)

С тыльной стороны ленты противоскользящей от Safety Walk нанесен адгезив, чаще всего это каучуковый клей. Этот слой защищен легко удаляемой подложкой. С наружной стороны на основу нанесен прочный полимер, который закрепляет абразивные зерна или текстурное покрытие. Safety Walk клеятся на: плитку, кекрамогранит, мрамор, лакированное дерево, линолеум. Эти изделия делятся в соответствии со сферой их применения на:

  • Грубой и средней зернистости. Основа — плотный, жесткий ПВХ. В качестве абразива используются крупные или средние частицы карбида кремния или другой минеральной крошки. Такое покрытие прослужит очень долго, устойчиво к механическому истиранию, химически инертно. Используется на улице, производстве, для ступенек, пандусов, в метро.
  • Формуемые. Основа — фольга, которая очень хорошо прилегает к рельефным поверхностям. Другие слои такие же — адгезив и полимер с абразивными зернами.
  • Эластичные. Используются в местах с влажностью выше 60%: раздевалках, ванных, спа-салонах, спортивных помещениях, бассейнах. Здесь люди часто ходят босиком, поэтому верхний слой покрытия сделан из упругой текстурированной поверхности. Мягкое, удобное и гигиеничное покрытие. Легко моется.

Зачем нужны ленты противоскользящие жителям Ростова-на-Дону, Краснодара, Астрахани? Чтобы не оплачивать больничные бюллетени своим сотрудникам или посетителям. Мокрые, обледенелые или замасленные полы — основной источник травм.

Клеепереносящие ленты 3M™ серии ATG, строго говоря, не являются «лентами». Самой основы в них нет, а подложка (лакмусовая бумага), на которую нанесен клеевой состав, одновременно с нанесением полос клея сматывается внутри аппликатора ATG — 700, а впоследствии выбрасывается. Этот ручной аппликатор компания разработала специально для этой серии. С его помощью стало возможно быстро и аккуратно наносить клеевые полосы на любую поверхность. Акриловый состав моментально склеивает: жесть, фольгу, стекло, пластик, картон, бумагу. Серия многочисленна, и каждый из клеевых составов, представленных в ней, обладает набором определенных свойств. Есть адгезивы работающие при больших температурах, есть устойчивые к химическим растворителям и УФ — излучению, есть влагостойкие. Все эти свойства определяет состав (модификация) акрилового клея.

Так, если 3M™ 468МР имеет коэффициент адгезии 7,6 (высокая жесткость) то и применяют ее в промышленности для склеивания металла, пластика, стекла. А двухслойная 3M™ 928 с адгезией 1,03/0,4 (низкая жесткость) пригодна только для склеивания бумаги.

Эксплуатация: - 30 °С … 80°С. Чаще всего в продаже встречаются клеепереносящие ленты шириной 6,12,15,55 мм. Общая толщина изделий колеблется в пределах 0,15…0,23 мм.

Термостойкие ленты 3M™ используют для маскировочных работ при порошковом окрашивании, сращивании силиконовых и обычных бумаг, защите печатных плат при золочении и волновой пайке. В ходе эксплуатации выявились качества, которые сделали их незаменимыми:

  • минимальная (около 0,06 мм) толщина;
  • отличная выносливость на разрыв;
  • чистое удаление (после окрашивания);
  • термоустойчивость;

Основание — полиэфирное или полиамидное волокно, адгезив — силиконовый клей. Пример маскировочных термостойких лент: односторонние 3M™8995 и 3M™8996, которые прекрасно работают при температурах от -30° С до 200°С.

О новинках. Ряды термостойких лент пополнила силиконовая Scotch® 70. Она выдерживает 180°С, химически инертна, невосприимчива к УФ — излучению и влаге. Когда к этому списку присоединилась прекрасная изолирующая способность, Scotch® 70 стала широко применяться в электротехнических работах.

И что особенно интересно будет узнать покупателям Ростова-на-Дону, Волгограда, Ставрополя, так это то, что доступная цена на высококлассный товар от компании 3M™ из области фантастики давно перекочевала в реальность. Приглашаем этим воспользоваться.

Термостойкие ленты (фотография 2)
© 2014-2016, ООО «Премиум Класс»
DELTA
Адрес:
344033 г.Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 366
 
Тел./факс:
+7 (863) 242-00-09
 
E-mail:
 
Яндекс.Метрика
Статьи | Карта сайта
внимание! информация на сайте представлена в информационных целях и не является публичной офертой.