Дорожная разметочная машина

Дорожная разметка представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры. Благодаря маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения транспорта и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр.

Аппараты для нанесения разметки – классификация и особенности

  • Наносить можно краску или термопластиковый материал
  • Основной способ нанесения материала для разметки - безвоздушный
  • Агрегаты дорожной разметки обычно ручные, при необходимости опционно конфигурируются в самоходные
  • Двигатель обычно бензиновый, но для нанесения разметки в закрытых помещениях существуют машины с электрическим двигателем.

Разумеется - плюсом машин дорожной разметки является фактор использования безвоздушного метода нанесения материалов. Это предоставляет возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации, а также повышает надежность (ремонтопригодность) агрегатов. В том числе машины дорожной разметки имеют адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.

Для применения разметочной машины не требуется особых навыков, легкий вес и небольшие габариты позволяют использовать их в стесненных условиях городской застройки.

Материал для дорожной разметки

Ранее дорожная разметка производилась красками или эмалью на основе органических растворителей. Сегодня красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

По сравнению с красками, служащими маркировкой дорог около года, пластики обеспечивают срок службы изображения до 2 лет, нанесенная горячим пластиком разметка не истирается до 3 лет.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Свет возвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Виды разметки, предусмотренные нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

  1. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
  1. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.

Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.

Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и расстраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Толщина слоя окрашиваемого вещества, образующего разметочное изображение, варьируется от 0,8 мм (при нанесении символов спрей-пластиком) до 3 мм – для оформления линий и знаков холодным пластиком.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.

Срок эксплуатации разметки, выполненной лакокрасочными материалами, составляет 6 месяцев, в то время как разметочный пластик не истирается втрое дольше – полтора года:

  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;

места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Источник





Наши специалисты отдела продаж промышленного оборудования

Игорь
Живенко

внутренний 402

Написать

Директор по продажам

Евгений
Галушкин

внутренний 311

Написать

Руководитель направления строительного оборудования

Евгений
Микиртычан

внутренний 312

Написать

Руководитель направления промышленного оборудования

Андрей
Маснев

внутренний 313

Написать

Старший специалист направления строительного и промышленного оборудования

Иван
Архипенко

внутренний 315

Написать

Старший специалист направления строительного и промышленного оборудования

Павел
Сукманцев

внутренний 314

Написать

Специалист направления строительного и промышленного оборудования