Дорожная разметочная машина

Дорожная разметка представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры. Благодаря маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения транспорта и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр.

Аппараты для нанесения разметки – классификация и особенности

  • Наносить можно краску или термопластиковый материал
  • Основной способ нанесения материала для разметки - безвоздушный
  • Агрегаты дорожной разметки обычно ручные, при необходимости опционно конфигурируются в самоходные
  • Двигатель обычно бензиновый, но для нанесения разметки в закрытых помещениях существуют машины с электрическим двигателем.

Разумеется - плюсом машин дорожной разметки является фактор использования безвоздушного метода нанесения материалов. Это предоставляет возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации, а также повышает надежность (ремонтопригодность) агрегатов. В том числе машины дорожной разметки имеют адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.

Для применения разметочной машины не требуется особых навыков, легкий вес и небольшие габариты позволяют использовать их в стесненных условиях городской застройки.

Материал для дорожной разметки

Ранее дорожная разметка производилась красками или эмалью на основе органических растворителей. Сегодня красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

По сравнению с красками, служащими маркировкой дорог около года, пластики обеспечивают срок службы изображения до 2 лет, нанесенная горячим пластиком разметка не истирается до 3 лет.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Свет возвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Виды разметки, предусмотренные нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

  1. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
  1. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.

Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.

Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и расстраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Толщина слоя окрашиваемого вещества, образующего разметочное изображение, варьируется от 0,8 мм (при нанесении символов спрей-пластиком) до 3 мм – для оформления линий и знаков холодным пластиком.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.

Срок эксплуатации разметки, выполненной лакокрасочными материалами, составляет 6 месяцев, в то время как разметочный пластик не истирается втрое дольше – полтора года:

  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;

места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Источник





Наши специалисты отдела продаж промышленного оборудования

Руководитель направления промышленной окраски

Евгений
Галушкин

8-903-433-20-94

Руководитель направления нанесения материалов

Евгений
Микиртычан

8-905-439-86-57

Старший специалист направления нанесения разметки

Иван
Архипенко

8-906-181-11-71

Старший специалист финишной окраски

Андрей
Маснев

8-904-502-78-13

Нам помогают
Сведбайт
Цифровой диалог
indjini.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика